Японские аристократы могли позволить себе шикарные церемонии, но и простолюдины тоже устраивали себе домашние, гораздо более скромные чаепития, которые называли «чайными собраниями». Такие встречи были скромны, проходили часто в молчании, но собирались на них единомышленники. Их душевное согласие и сосредоточенность хотел воплотить в искусстве чая Сюко (Дзюко) Мурата, который стал создателем чайной церемонии.
Мурата жил в1422—1502гг, и о его жизни сохранилось очень мало упоминаний. Его родной город был Нара. ОН принимал участие в чайных собраниях, так как очень любил чай. Он путешествовал по разным областям Японии, пока не пришел в дзэн-буддийский монастырь Дайтокудзи в Киото. Здесь он постигал учение дзэн, которое потом обогатило чайную церемонию своей философией и эстетикой.
Мурата говорил, что, даже наливая горячую воду в чашку, можно познать Истину Будды. По его мнению, чайная церемонии нужна для того, чтобы каждому стала понятна философия искусства питья чая. Ведь чай каждое утро подносят Будде, значит, чаепитие – это молитва, это стремление к познанию.
Мурата был мастером чайной церемонии при дворе сегуна Ёсимасы Асикаги. Он проводил ее в небольшой комнате Додзинсай, в которой не было места роскоши. Она была наполнена простотой, которая подразумевала внутреннюю сложность, сдержанность. Вместо шикарных чайных турниров Мурата устраивал церемонию, близкую к природе, естественную. В его комнате был небольшой очаг для подогрева воды. Необходимые приборы стояли на полочке. Он использовал как великолепную китайскую утварь, так и посуду, сделанную местными мастерами. На стены он повесил свитки, на которых были начертаны красивые изречения. Его церемония помогала отрешиться от повседневных забот, побыть в тишине и покое, почувствовать умиротворенность.